Печать

Учение Антахкараны

Учение Антахкараны.

 



План.

Часть 1.

1. Вводные замечания.

2. Строение мозга и антахкарана.

3. Общие положения.

4. Сутратма, нить сознания и творческая нить.

5. Три аспекта ума на ментальном плане.

Мост между тремя аспектами ума.

Мост как агент выравнивания.

Часть 2.

1. Техника конструирования.

2. Шесть стадий строительного процесса.

1. Намерение.

2. Визуализация.

3. Проекция.

4. Призыв и отклик.

5 и 6. Стабилизация и воскресение.

3. Несколько советов Учителя Д.К.

4. Семь лучевых методов.

5. Слово Могущества.

6. Информация для размышления.

7. Выдержки из "Калагии".

8. Несколько ключевых мыслей.


Эта лекция является конспектом главы Учение Антахкараны из книги А.А. Бейли «Лучи и Посвящения».


1. Вводные замечания.


Два основных аспекта ментальной жизни ученика:

1. Жизнь осведомленности, в которой он выражает душевное отноше­ние, душевную осведомленность и душевное сознание через посредс­тво личности на физическом плане; он учится регистрировать и проявлять ее сознательно.

2. Сугубо личная, чисто субъективная жизнь, в которой он - насы­щенная душой личность, - ориентированный на ментальный план, приводит в возрастающую связь:

а. Свой низший конкретный ум и высший абстрактный ум.

б. Себя и Учителя своей лучевой группы, развивая тем самым аш­рамное сознание.

в. Себя и Иерархию в целом, становясь все более осведомленным о духовном синтезе в основе соединенных Ашрамов. Таким образом, он сознательно и неуклонно приближается к сияющему Центру этого солнечного Ашрама, к Самому Христу, первому Посвятителю.

Эта внутренняя жизнь и есть, по сути, подготовка к посвящению.

Следует заявить (символически),что при каждом посвящении уче­ник испытывает этот соединительный мост - антахкарану - и пос­тепенно удостоверяется в прочности того, что создано под вдохно­вением Духовной Триады с помощью трех аспектов его ума (абс­трактного ума, души или Сына Ума и низшего конкретного ума) и при сотрудничестве-познании его насыщенной душой личности. На ранних стадиях его призывной работы используется инструмент творческого воображения. Он с самого начала позволяет ему дейс­твовать так, как если бы он был способен творить таким обра­зом; затем, когда образное сознание "как если бы" становится бо­лее не нужным, он получает сознательную осведомленность о нали­чии того, что он пытался создать .Он вне всяких сомнений зна­ет, что "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в не­видимом".

Завершается первое великое единение на Пути Возвращения - лич­ности и души. После чего должна быть проложена вторая стадия Дороги, ведущая ко второму единению, имеющему еще более важное значение, поскольку оно ведет к абсолютному освобождению от трех миров. Помните, что душа, в свою очередь, есть союз трех энер­гий, отражениями которых являются три низшие энергии. Это синтез энергий самой Жизни (которая демонстрируется как жизненный принцип в мире форм),энергии интуиции или духовной любви-муд­рости или понимания (она демонстрируется как чувствитель­ность, чувство астрального тела) и духовного ума, чьим отражением в низшей природе является ум или принцип познания в мире форм. В этих трех мы имеем атму-буддхи-манас теософской литературы - высшую троичность, которая отражается в низших трех и фокусиру­ется через душевное тело на высших уровнях ментального плана перед своим осаждением в воплощение - как это эзотерически на­зывается.


 2. Строение мозга и антахкарана.

Мозг - это самый тонкий принимающий и передающий аппарат. Он сильно обусловлен тремя главными железами. Это гипофиз, шишковид­ная железа и каротидная железа. Эти железы суть трех главных энергетических центров - аджны, верхнего главного центра, верхне­го головного центра. Там, где имеется связь между тремя железами - как бывает в случае учеников - всегда устанавливается треу­гольник циркулирующих энергий. Этот треугольник через каротидную железу в продолговатом центре становится связанным с другими треугольниками и центрами.

Мозг как приемник и передатчик чистой энергии или жизни, ис­пользует каротидную железу, контролируемую верхним главным цент­ром, и устанавливает тесную связь с сердцем и сердечным центром.

Как приемник ментальной энергии или энергии души, центр аджна становится направляющим агентом, н контролирует гипофиз. Эти энергии поступают через головной центр, контролирующий шишковид­ную железу. Эмоциональная энергия входит в систему личности че­рез центр солнечного сплетения, где она либо контролирует чело­века, либо трансмутируется и поднимается.

Нет никакого посвящения для ученика до тех пор, пока он не возьмется за сознательную постройку антахкараны, приводя Духов­ную Триаду и ум, как высший аспект в трех мирах, в тесную взаи­мосвязь; позднее он приводит свой физический мозг в состояние регистрирующего агента на физическом плане, нова демонстрируя четкое выравнивание и прямой канал от Духовной Триады непос­редственно к мозгу через антахкарану, связавшую высший ум с низ­шим.

Заметим, что в "Калагии" мозг назван "механизмом передачи Ин­формации в Пространство Огня, а Пространственный Огонь уже пере­водит Информацию в действие в Материи"(1.26.24)

 3. Общие положения.

Постройка антахкараны требует большой работы, большой способ­ности к интерпретации и большого умения визуализации. Визуализа­ция связана с большой отзывчивостью на то, что пытается сообщить ученику ашрамная группа, с возникающим видением божественного плана. Также постепенно обнаруживается ценность, способы примене­ния и цель творческого воображения. Творческое воображение - это все, что остается от активной и могучей астральной жизни.

По мере эволюционирования астральное тело становится механиз­мом трансформации, когда желание трансформируется в устремле­ние, а само устремление трансформируется в возрастающую интуи­тивную способность, пробуждается творческое качество души, обес­печивающее выполнение желания. Эта способность в конечном итоге пробуждает энергии ума, а ум плюс воображение становятся великим призывным творческим агентом. Именно так Духовная Триада приво­дится в связь с троичной личностью.

Когда пять энергий (тройственная энергия личности и двойствен­ная энергия души) начинают сознательно мудро использоваться для служения, устанавливается ритм между Личностью и Душой, устанав­ливается как бы магнетическое поле, и обе эти вибрирующие магне­тические единицы проникают поле влияния друг друга, постепенно устанавливается путь контакта, который в конце концов становится линией наименьшего сопротивления. Так формируется первая полови­на "моста", антахкараны. К третьему посвящению эта Светлая Дорога завершается. После третьего посвящения "Дорога" проходится быст­рее и завершается "мост", соединяющий высшую Духовную Триаду с низшим материальным отражением. Три мира Души и три мира Личнос­ти становятся одним миром, в котором работает посвященный. Один мир рассматривается как мир вдохновения, а другой как обеспечи­вающий поле служения, и все же посвященный рассматривает оба ми­ра как единый мир активности. Символами обоих миров на внешнем плане являются субъективное эфирное тело и плотное физическое тело.

Большинство выданных в прошлом инструкций касались правил культивирования добродетелей и особых свойств ученика, а также необходимости самоконтроля, терпимости и бескорыстия. Однако это элементарные стадии. Учащиеся должны быть озабочены не только выработкой характера, но и исполнением более труднодостижимых требований для тех, чья цель - посвящение.

Реальная постройка антахкараны имеет место только когда ученик начинает фокусироваться на ментальных уровнях, его ум функцио­нирует познавая и сознательно. Он получает представления о раз­личиях между мыслителем, аппаратом мышления и самим мышлени­ем, начиная с его двойственной эзотерической функции:

1. Распознавание и восприимчивость к идеям.

2. Творческая способность к сознательному строительству мысле­форм.

По мере того, как ученик начинает фокусироваться на ментальном плане, он становится способен поворачивать прожектор ума в двух направлениях: на мир человеческого устремления и на мир душевной активности. Как душа пролагает себе дорогу тем, что проецируется энергетической нитью или током на три мира, так и ученик начина­ет проецировать себя на высшие миры. Его энергия через посредс­тво направленного ума уходит в мир высшего духовного ума, в сфе­ру интуиции. О таком взаимодействии между высшим и низшим умом символически говорится в терминах света, и "светлая дорога" про­лагается между личностью и духовной Триадой через душевное тело аналогично тому, как душа установила конкретный контакт с мозгом через ум. Эта "светлая дорога" и есть освещенный мост. Она выст­раивается при помощи медитации; она формируется в результате не­ослабных усилий наработать интуицию через содействие и послуша­ние Плану.

Конструирование "моста" осуществляется главным образом благо­даря конкретно направленной жизненной тенденции, которая устой­чиво поворачивает человека к миру духовных реальностей и вызы­вает определенные запланированные, тщательно рассчитанные по времени, целенаправленные переориентации и перефокусировки. При последних процессах достижения последних месяцев или лет внима­тельно оцениваются; результаты этих достижений в применении к ежедневной жизни и телесному механизму также внимательно изуча­ются; и воля-жить как духовное существо внедряется в сознание с той безоговорочностью и решительностью, которая способствует не­медленному прогрессу.

Постройка антахкараны самым гарантированным образом осущест­вляется в случае каждого серьезного изучающего.


4. Сутратма, нить сознания и творческая нить.

Изучающие должны тренироваться отличать сутратму от антахкара­ны, нить жизни - от нити сознания. Одна нить представляет собой фундамент бессмертия, другая - фундамент непрерывности. Именно путь жизни идет от Монады к личности через душу. Это нить жиз­ни, она едина и неделима. Она доставляет энергию жизни и оканчи­вается в центре человеческого сердца. Нить сознания (антахкара­на) есть результат соединения жизни и субстанции; она производит нечто другое, возникающее как третье божественное проявление после того, как имело место соединение базовых двойственностей.

Нить жизни или сутратма в отношении человека двойственна по своей природе. Собственно нить жизни закреплена в сердце, тогда как другая нить, воплощающая принцип сознания, закрепляется в го­лове. В работе эволюционного цикла человек обязан повторить то, что уже сделано Богом. Он сам обязан творить как в мире соз­нания, так и в мире жизни. Подобно пауку человек ткет связующие нити, тем самым соединяя и устанавливая контакты со своим окру­жением, получая благодаря этому опыт и поддержку. Символ паука часто используется в древних оккультных книгах и писаниях Индии в связи с данной активностью человека. Нитей, создаваемых челове­ком, всего три, и с двумя базовыми нитями, создаваемыми душой, они составляют пять типов энергий, которые делают человека созна­тельным человеческим существом.

Тройные нити, созданные человеком, закреплены в солнечном спле­тении, голове и сердце. Когда астральное тело и природа ума начи­нают функционировать в единстве и душа сознательно к ним присо­единяется, то эта пятеричная нить - две базовые и три человечес­кие - продлеваются для горлового центра и, когда это происхо­дит, человек может стать сознательным творцом на физическом пла­не. Из этих главных нитей энергии могут по его желанию выходить меньшие линии. Именно на данном знании должно базироваться в бу­дущем любое разумное психическое раскрытие.

Такая связь должна протянуться:

1) От физического тела к эфирному: между сердцем и селезенкой;

2) От физического и витального тел в их единстве до эмоциональ­ного проводника. Эта нить эманирует из солнечного сплетения и протягивается вверх благодаря устремлению, пока не закрепится в лепестках любви эгоического лотоса;

3) От физического и астрального проводников до ментального те­ла. Один конец закрепляется в голове, другой - в лепестках знания эгоического лотоса, продлеваясь вперед актом воли.

Совокупность этих трех нитей является творческой нитью.

Что уже есть:

1. Энергетизирующая нить, которую мы называем аспектом жизни или духа, закрепленная в сердце. Она использует кровь как распределя­ющего агента.

2. Энергетизирующая нить, которую мы называем аспектом сознания или способностью к знанию души, закрепленная в центре в голо­ве. Она контролирует мозг и разносит осведомленность через все тело посредством нервной системы.

Оба этих энергетических фактора, которые распознаются человеком как знание и жизнь, это два полюса его бытия. Теперь перед ним стоит задача сознательно развить средний или уравновешивающий аспект, который есть любовь или групповые отношения.

С целью обучения и практического опыта мы определим антахкара­ну как создание тройной нити в результате процесса сознательно­го протяжения трех соединенных энергий личности под импульсом души через дотоле существовавшую пропасть в сознании.

Два обстоятельства могут этому сопутствовать:

1. Возбуждается магнетический отклик Духовной Триады. Тройной поток духовной энергии медленно протягивается в направлении эгоического лотоса и низшего человека.

2. Затем личность принимается со своей стороны мостить пропасть между манасическим постоянным атомом и ментальной единицей, меж­ду высшим абстрактным умом и низшим умом.

Антахкарана - продукт совместного усилия души и личности, соз­нательно работающих вместе над конструированием моста. По его завершении упрочивается совершенная связь между монадой и ее выражением на физическом плане, посвященным во внешнем ми­ре. Третье посвящение отмечает итог этого процесса, и тогда между монадой и низшим личностным "я" протягивается прямая линия свя­зи. Четвертое посвящение отмечает абсолютную реализацию этой связи посвященным. Оно позволяет ему заявить: "Я и Отец - од­но". Для этого и происходит распятие или Великое Отречение. Исче­зает каузальное тело. Человек становится монадически сознатель­ным. Душевное тело больше не служит никакой полезной цели, в нем более нет нужды. Ничего не остается, кроме сутратмы, характеризуе­мой качеством сознания - сознания, которое еще сохраняет отож­дествленность ,будучи погруженным в целое. Другое качество - творчество; так сознание может по желанию фокусироваться на фи­зическом плане во внешнем теле или форме. Такое тело создается волей Учителя.

На диаграмме символически показано строение человека и фазы антахкараны. Монада в проявлении троична: Духовная Триада, Ду­ша, Личность. Каждый аспект также троичен. Антахкарана является связью между тремя аспектами и между девятью их составляющими. В них имеем "девятку посвящения" или трансмутацию девяти сил в божественные энергии.

Эти три главные нити, которых в действительности шесть, если разделить творческую нить на составные части, и составляют ан­тахкарану. Они образуют прочную, туго сплетенную нить на менталь­ном плане. Они олицетворяют прошлый (нить сознания) и настоящий (творческая нить) опыт. Хотя нити извечно есть во времени и пространстве, но они кажутся разными и отдельными (на эволюцион­ной дуге).

Сутратмический ток энергии мостит пропасть и тонко связывает монаду, душу и личность; нить же сознания протянута только от ду­ши к личности - с инволюционной точки зрения. С эволюционной точки зрения между душой и личностью наличествует очень слабая сознательная осведомленность под углом личности, находящейся на эволюционной дуге Пути Возвращения. Все усилие человека направ­лено на то, чтобы добиться осведомленности души и трансмутиро­вать свое сознание в сознание души, одновременно сохраняя созна­ние личности. По мере слияния души с личностью творческая нить становится возрастающе активной, и так все три нити соединяют­ся, и стремящийся готов замостить пропасть и связать Духовную Триаду с личностью через посредство души. Так происходит слияние трех нитей и протягивание их в "высшие, более охватывающие пре­делы" ментального плана, пока абстрактный ум и низший конкретный ум не соединяются тройной прядью.

 5.Три аспекта ума на ментальном плане.

Мост между тремя аспектами ума.

Стремящийся ориентирован в направлении души. Благодаря медита­ции и мистическому опыту он имеет периодические контакты с ду­шой, которые случаются все чаще. Он становится более или менее творческим на физическом плане, как в мышлении, так и в дейс­твии. По временам, хотя и редко, он удостаивается подлинно интуи­тивного переживания. Такое интуитивное переживание способствует закреплению "первой тончайшей нити, сплетаемой Ткачом в процессе фохатической деятельности", как сформулировано в "Древнем ком­ментарии". Это первое послание Духовной Триады на эманацию лич­ности, это результат возрастающей магнетической мощи обоих этих аспектов Монады в проявлении.

Сначала исходящая нота личности пробуждает отклик души на ее собственном плане. Позднее личностная нота и душевная нота вмес­те оказывают конкретное притягательное действие на Духовную Триаду. Духовная Триада осуществляет свое усиливающееся магнети­ческое влияние на личность. Это начинается при первом сознатель­ном контакте с душой. На этой ранней стадии отклик Триады пере­дается через сутратму и неизбежно вызывает пробуждение сердеч­ного центра. Вот почему доктрина сердца начинает преобладать над доктриной ока. Доктрина сердца управляет оккультным развити­ем, октрина ока - то есть доктрина ока видения - управляет мис­тическим опытом. Доктрина сердца основана на универсальной при­роде души, обусловленной Монадой, и трактует реальность, доктрина ока основана на двойственной связи души и личности.

Стремящийся в конце концов приходит к точке, когда три нити - жизни, сознания и творчества - фокусируются, распознаются как энергетические потоки и намеренно используются стремящимся уче­ником на низшем ментальном плане.

Имеется разрыв в сознании, хотя и не в действительности. Сутрат­мический ток энергии устраняет этот разрыв, соединяя между собой монаду, душу и личность. Нить же сознания протянута только от ду­ши к личности - с инволюционой точки зрения. С эволюционной точ­ки зрения между душой и личностью наличествует слабая созна­тельная осведомленность под углом личности, находящейся на Пути Возвращения. Все усилие человека направлено на то, чтобы добиться осведомленности души, одновременно сохраняя сознание личности. По мере слияния души с личностью творческая нить активизируется и все три нити соединяются, и стремящийся готов устранить разрыв и связать Духовную Триаду с личностью через посредство души. На этой стадии интегрированная, быстро развивающаяся личность соз­нательно активизируется и (в союзе с душой) принимается за постройку антахкараны - слияние трех нитей и проецирование их в "высшие, более охватывающие пределы" ментального плана, пока абс­трактный ум и низший конкретный ум не соединяются тройной прядью. Именно данный процесс и раскрывает учение антахкара­ны. Логично подразумевается, что предыдущий опыт слияния трех ни­тей прошел нормально.

Цель, в направлении которой трудятся продвинутые ученики, вклю­чает не только касания души в качестве первоочередной задачи (ибо она в какой-то мере достигнута), но постройку моста от лич­ности к Духовной Триаде с последующей монадической реализацией и открытием перед посвященным Дороги Высшей Эволюции с ее от­ветвлениями и различными целями и задачами. Вариации между обеи­ми дорогами могут быть видимы в следующих сравнениях:

Желание - Устремление Ум - Проецирование

Первое и второе Посвящения Третье и четвертое Посвящения

Универсальная Любовь и Универсальная Воля и Ум

Интуиция

Путь Света Дорога Высшей Эволюции

Точка контакта Антахкарана или Мост

План Цель

Три Слоя Эгоических Духовная Триада

Лепестков

Иерархия Шамбала

Ашрам Учителя Совещательная Палата

Семь Путей Семь Путей

В действительности это два основных подхода к Богу или Божест­венному Целому, причем оба при пятом посвящении сливаются в еди­ную Дорогу, соединяющую в себе все Дороги. Четыре меньших луча должны в конце концов влиться в третий луч и все пять должны затем влиться во второй и первый лучи. Все эти лучи или средства Бытия суть аспекты или подлучи второго космического Луча Любви и Огня.

Хорошо известно, что на ментальном плане наличествуют три ас­пекта ума:

1. Низший конкретный ум. Почти исключительно выражает себя через пятый луч конкретной науки, отражает низшую фазу волевого аспек­та божественности. Связан с лепестками знания эгоического лотоса и способен к душевному просветлению, оказываясь в конце концов прожектором души. Он может быть взят под контроль благодаря про­цессам концентрации. Он преходящий во времени и пространстве.

2. Сын ума. Это сама душа, управляемая вторым аспектом всех семи лучей. Он отражает низшую фазу любовного аспекта божественности и сумми­рует в себе результаты всего аккумулированного знания, которое есть мудрость, просветленная светом интуиции .Он проявляется че­рез лепестки любви своей природной сущности. Благодаря преданно­му, самоотверженному служению он приводит в действие божествен­ный План в трех мирах человеческого свершения. Поэтому он связан со вторым аспектом Духовной Триады и приводится в функциональ­ную активность в результате медитации. Он вечен во времени и пространстве.

3. Абстрактный ум. Он раскрывается почти исключительно под влия­нием Первого луча Воли или Могущества, отражая высший аспект во­ли божественности или атмического принципа. Он, при полном разви­тии, суммирует в себе цель Божества и так становится ответствен­ным за возникновение Плана. Он энергетизирует лепестки воли до тех пор, пока вечная жизнь души не абсорбируется в то, что ни прехо­дящее, ни вечное, но беспредельное, безграничное и неведомое. Он достигает сознательного функционирования благодаря постройке антахкараны. Этот "сияющий радужный мост" соединяет просветлен­ную личность, фокусированную в умственном теле и мотивируемую любовью души, с Монадой или Единой Жизнью, позволяя божественно проявляющемуся Сыну Божьему выражать значение слов: Бог есть Лю­бовь и Бог есть Огонь поядающий. Этот огонь, энергетизируемый лю­бовью, выжег все личностные качества, оставив после себя лишь очищенный инструмент, окрашенный лучом души и более не нуждаю­щимся в существовании душевного тела. Душа и личность сливаются в единый инструмент для пользования Единой Жизни.

Это символическая картина для выражения объединенной цели ма­териальной и духовной эволюции, которая близится к своему завер­шению - для нынешнего мирового цикла - благодаря развитию трех аспектов ума на ментальном плане. По мере осуществления этого процесса три великих аспекта божественного проявления выявляют­ся в театре мировой жизни и на физическом плане. Это Человечест­во, Иерархия и Шамбала. Распознанное появление Иерархии на физи­ческом плане положит начало необходимым подготовительным фа­зам, которые в конечном итоге приведут к экзотерическому правле­нию Господа Мира, Который выйдет из Своего эонического уединения в Шамбале и вступит во внешнее проявление к концу настоящего мирового цикла.

Период, занимающий сознательную постройку антахкараны, длится от конечной стадии Пути Испытания до третьего посвящения.

Достигнув развитой человеческой стадии (интегрированной, уст­ремленной ориентированной и преданной),человек твердо вступает на низшие уровни ментального плана. Он, стало быть, входит в новый цикл, где должен развить семь состояний ментальной осведомлен­ности, обладая полным самосознанием. Эти семь состояний сознания следующие:

Ментальный план


1. Низшая ментальная осведомленность. Развитие истинного мент­ального восприятия.

2. Душевная осведомленность и душевное восприятие. Это регистра­ция того, что душа воспринимает самой душой. Оно же позднее ре­гистрируется низшим умом. Это душевное восприятие сменяет, таким образом, обычный умственный подход.

3. Высшая абстрактная осведомленность. Раскрытие интуиции и осознание интуитивного процесса низшим умом.

 Буддхический план.
4. Постоянная сознательная духовная осведомленность. Это полное сознание буддхического или интуитивного уровня. Это воспринимаю­щее сознание является выдающейся характеристикой Иерархии. Жиз­ненный фокус человека смещается на буддхический план. Это чет­вертое или среднее состояние сознания.

 Атмический план.

5. Сознание духовной воли, которая выражается и переживается на атмических уровнях или на третьем плане божественного проявле­ния. Такое состояние нирванической осведомленности мало что зна­чит для среднего ученика.

 Монадический план.

6. Включающая осведомленность Монады на ее собственном пла­не, втором плане нашей планетарной и солнечной жизни.

Логоический план.

7. Божественное сознание. Это осведомленность целого на наивыс­шем плане нашего планетарного проявления. Это также аспект сол­нечной осведомленности на том же плане.

Рассмотрим природу субстанции, из которой должен быть выстроен "мост из светозарного умственного вещества". Восточный термин для обозначения этого "умственного вещества" - читта. Читта су­ществует в виде трех типов субстанции, причем все они фундамен­тально тождественны, но обусловлены разными качествами. Базовым законом нашей солнечной системы является то, что субстанция, че­рез которую выражает себя божество, кармически обусловлена, явля­ется продуктом предыдущих проявлений того Бытия, Которым мы жи­вем и движемся и существуем.

 Три аспекта следующие:

1. Аспект Отца. Это лежащий в основе План Бога.

Аспект Воли. Сущностная Причина Бытия.

Цель. Жизненная цель, мотивирующая эволюцию.

Нота синтетического звука.

Использует сутратму.

2. Аспект Сына. Качество чувствительности.

Аспект Любви. Природа отношений.

Мудрость. Понимание. Метод эволюции.

Сознание. Душа. Нота притягательного звука.

Использует нить сознания.

3. Аспект Матери. Познание субстанции.

Аспект Познания. Природа формы.

Святой Дух. Отклик на эволюцию.

Нота Природы.

Развивает творческую нить.

Ментальный план, который должен быть замощен, подобен большому потоку сознания или сознательной субстанции, и через этот поток должна протянуться антахкарана. Прежде чем человек сможет прок­ладывать Путь, он сам должен стать Путем. Из субстанции собствен­ной жизни он обязан соорудить этот радужный мост, эту Светлую Дорогу. Он ткет и закрепляет ее подобно пауку, ткущему нить, по которой он может путешествовать. Каждый из трех его божественных аспектов участвует в постройке этого моста, а время постройки подходит, когда его низшая природа:


1. Становится ориентированной, урегулированной и творческой.

2. Распознает и реагирует на контакт и контроль души.

3. Чувствительна к первым впечатлениям от Монады. Свидетельством такой чувствительности служит:

а. Подчинение "воле Божьей" или большему Целому.

б. Раскрытие внутренней духовной воли, преодолевающей любые пре­пятствия.

в. Сотрудничество с целью Иерархии, с интерпретирующей волей Божьей, выраженной в любви.

Эти три отклика связаны с антахкараной и должны стать явными и определенными на ментальном плане. Именно там имеют место, прояв­ляясь в субстанции:

1. Низший конкретный ум.

Восприимчивое чувство здравого смысла.

Высший аспект природы формы.

Отражение атмы,духовной воли.

Горловой центр.

Знание.

2. Индивидуализированный ум.

Душа или духовное эго.

Средний принцип. Буддхи-манас.

Отражение Монады в ментальной субстанции.

Духовная любовь-мудрость.

Сердечный центр.

Любовь.

3. Высший абстрактный ум.

Передатчик буддхи.

Отражение божественной природы.

Интуитивная любовь, понимание, включенность.

Головной центр.

Жертва.

Человечество должно сознательно и эффективно связать друг с другом Духовную Триаду, душу на ее собственном плане и личность с ее троичной природой. Это обеспечивается творческой работой личности, магнетическим могуществом Триады и сознательной актив­ности души, использующей тройную нить.

Осмыслив это, ученик способен взяться сплетать нити в мост све­та, который в конце концов превращается в Светлую Дорогу, по ко­торой он может перейти в высшие миры бытия. Так он освобождается от трех миров. Это в настоящем мировом цикле - преимущественно вопрос слияния и выражения трех главных состояний сознания:

1. Шамбалического сознания.

Осведомленность о единстве и цели жизни.

Распознавание и сотрудничество с Планом.

Воля. Направленность. Единство.

Влияние Триады.

2. Иерархического сознания.

Осведомленность о "Я", Душе.

Распознавание и сотрудничество с божественностью.

Любовь. Притяжение. Отношение.

Влияние Души.

3. Человеческого сознания.

Осведомленность о душе в форме.

Распознавание и сотрудничество с душой.

Познание. Действие. Выражение.

Влияние преданной личности.

Человек, выстраивающий антахкарану через ментальный план, соеди­няет эти три божественных аспекта, так что при каждом посвящении они все теснее сливаются в единое божественное выражение в пол­ном лучезарном проявлении. Ученик проторяет путь возвраще­ния, выстраивает антахкарану, проходит Светлой Дорогой и достига­ет свободы Пути Жизни.

Антахкарана выстраивается в результате сознательного усилия внутри самого сознания, а не просто благодаря старанию быть хо­рошим, выражать добрую волю, бескорыстие и высокое устремле­ние. Это подразумевается, однако жизнь есть нечто гораздо боль­шее.

Построить антахкарану означает соединить друг с другом три бо­жественных аспекта. Это включает интенсивную ментальную деятель­ность, требует способности выражения и визуализации, плюс драма­тической попытки протянуть Светлую Дорогу в ментальной субстан­ции. Ментальная субстанция включает три качества и мост живого света представляет собой сложное произведение, состоящее из:

1. Силы, фокусируемой и проецируемой из слитых, соединенных сил личности.

2. Энергии, извлекаемой из эгоического тела сознательным усилием.

3. Энергии, выделяемой Духовной Триадой.

Работа по строительству антахкараны это главным образом актив­ность личности при помощи души. Она со временем пробуждает реак­цию Триады.

Личность начинает трансмутировать знание в мудрость, при этом фокус личности переходит на ментальный план, поскольку процесс трансмутации (с его стадиями понимания, анализа, распознавания и приложения) - в основе своей ментальный процесс. Истинная любовь правильно понимается только ментальным, духовно ориентированным человеком. Личность приходит к осознанию того, что нет такой ве­щи, как жертва. Жертва это, как правило, отброшенное желание низшей природы, которое на данной стадии является недоразумением и ог­раничением. Жертва - это в действительности совершенное согласие с волей Божьей, так как духовная воля человека и божественная воля - суть его воля. Имеет место возрастающее отождествление целей.

После того, как твердо упрочатся основы хорошего характера и познающей активности – должно быть создано нечто еще более вы­сокое и тонкое на этом фундаменте.

Знание-мудрость должна смениться интуитивным пониманием. Бо­жественная идея должна стать возможным идеалом, а идеал должен раскрываться и проявляться в субстанции на физическом пла­не. Творческая нить, уже в какой-то мере готовая, должна быть до­ведена до сознательного функционирования и активности.

Желание-любовь должны интерпретироваться в понятиях божествен­ного притяжения, подразумевающих правильное или неправильное употребление энергий и сил. Часть, благодаря магнетическому раз­витию собственной природы, постепенно соприкасается со всем, что ЕСТЬ. Ученик становится осведомленным об этой совокупности в ре­зультате все более ярких расширений сознания, приводящих к пос­вящению, реализации и отождествленности. Таковы три стадии посвя­щения.

Нить сознания, в сотрудничестве с творческой и жизненной нитя­ми, пробуждается к полностью осведомленному участию в божествен­ном творческом Плане, мотивированному любовью и осуществляющему­ся путем познания.

Направленность-Воля (ориентация как результат понимания обоих процессов знания-мудрости и желания-любви) должны обеспечить окончательную ориентацию личности и души, слитых воедино, на сво­боду Духовной Триады. После чего сознательное старание использо­вать эти три энергии завершается созданием антахкараны на мен­тальном плане.

Один из показателей того, что человек более не находится на Пу­ти Испытания, это его переход из сферы устремления и преданности в мир концентрированной воли. Он начинает интерпретировать жизнь в терминах энергии и сил, а не в понятиях качества и желания.

В будущем Наука Антахкараны вместе со своим низшим соответс­твием, Наукой Социальной Эволюции (представляющей собой общую или соединенную антахкарану человечества в целом), будут извест­ны как Наука Призыва и Отклика. В действительности это наука Магнетической Связи, в которой правильное взаимодействие уста­навливается взаимным призывом, вызывающим ответный призыв, кото­рый есть процесс отклика. Именно эта наука скрыта за любым соз­нательным пробуждением центров с их взаимосвязью. Она скрыта за отношениями между людьми, группами, нациями. Именно призыв с пос­ледующим откликом соединяет душу с личностью и душу с мона­дой. то выдающаяся цель зова человечества к Богу, к Иерархии и к Духовным Властям космоса. Призыв человечества вызовет ответ от духовной Иерархии, и явит первую широкомасштабную демонстрацию этой новой эзотерической науки - эзотерической, поскольку она основана на звуке. Отсюда употребление О.М.

Период, занимающий сознательную постройку антахкараны, длится от конечной стадии пути испытания до третьего посвящения.

Прежде чем человек сможет прокладывать Путь (Возвращения),он сам должен стать Путем.

Из субстанции собственной жизни он обязан соорудить этот ра­дужный мост. Он ткет и закрепляет ее подобно пауку, ткущему нить, по которой он может путешествовать. Этот "сияющий радужный мост" соединяет просветленную личность, фокусированную в умс­твенном теле и мотивируемую любовью души, с Монадой или Единой Жизнью, позволяя тем самым проявляющемуся Сыну Божьему выразить значение слов: Бог есть Любовь и Бог есть Огонь поядающий. Этот огонь, энергетизируемый любовью ,выжег все личностные качест­ва, оставив после себя лишь очищенный инструмент, окрашенный лу­чом души и более не нуждающийся в существовании душевного те­ла. К тому времени личность целиком вбирает душу или, точнее, душа и личность сливаются в единый инструмент для пользования Единой Жизни.

Один из пунктов, который важно осознать, это тот глубоко эзоте­рический факт, что антахкарана выстраивается в результате созна­тельного усилия внутри самого сознания, а не просто благодаря старанию быть хорошим, или выражать добрую волю.

Что касается человечества, то главная реализация, которую оно обязано совершить в нынешней точке эволюции - это необходимость связать - сознательно и эффективно - духовную триаду, душу на ее собственном плане и личность с ее троичной природой. Это обеспе­чивается творческой природой личности, магнетическим могуществом триады и сознательной активностью души, использующей тройную нить.

Можно рассматривать постройку антахкараны как расширение соз­нания. Такое расширение – это первое конкретное усилие на пути с полной осведомленностью стяжать монадическое касание, а в конеч­ном счете и монадическое влияние. Данный процесс является инди­видуальным аналогом нынешнего притока силы из Шамбалы. Этот выс­ший Центр энергии на нашей планете оказывает сейчас конкретный эффект на центр, который мы называем человечеством. Он достигает­ся прямым выравниванием, а не через Иерархию, как до сих пор. Ког­да индивидуальная антахкарана успешно создана и присутствует хотя бы тончайшая нить живой энергии, соединяющая тройственную личность с Духовной Триадой, становится возможным приток волевой энергии. Последний на ранних стадиях может оказаться исключи­тельно опасным, если не компенсирован любовной энергией ду­ши. Только одна нить тройственной антахкараны проходит через эгоический лотос. Остальные две нити протягиваются прямо до Три­ады и далее до Монады, источника триадной жизни. Отсюда возрос­шая деятельность Иерархии. После третьего посвящения, когда кау­зальное тело начинает растворяться, линия связи может быть и яв­ляется прямой. Посвященный тогда "пребывает в океане любви, через него изливается любовь; его воля есть любовь, и он может безопас­но работать, ибо божественной любовью определяется его воля и он способен к мудрому служению". Тогда любовь и познание становятся слугами воли. Душевная энергия и личностная сила обогащают опыт Монады в трех мирах жизненного служения, после чего задача ду­ховного человека приходит к завершению. Он готов к Нирване, кото­рая представляет собой всего лишь Дорогу в новые области духов­ного опыта и божественного развития, пока еще непонятные даже посвященному третьей степени. Эта Дорога открывается только, ког­да выстроена и завершена антахкарана и человек так же созна­тельно фокусируется в Триаде, как сейчас он фокусирован в троич­ной низшей природе. Тогда становится истинная двойственность бо­жественной природы и исчезает иллюзорная двойственность. Тогда имеем Дух-материю, Жизнь-форму.

Изучающие должны стараться встречать все планетарные перемены и благоприятные обстоятельства соответствующими переменами в собственных жизнях. Они обязаны искать новые подходы и новые творческие установки ,которые реализуются не только в постройке индивидуальной антахкараны, но и в слиянии многочисленных "луче­зарных прядей", образующих, говоря символически, те "соединитель­ные канаты", которые свяжут планетарные центры и по которым смо­гут пройти пламенная воля и предопределенная цель Божества. Это приведет к перестройке проявленных миров, и в эту задачу каждый из нас может внести свой вклад.

А.Бейли.

 
 
  • 32 Импульса

  • Кины

  • Image00001

    Чинтамани