81. ЦИКЛ ВЕБИНАРОВ «Возвращение Домой. Мировой Ученик стал Со-Творцом» . "Закрытие колеса Сансары и подведение итогов прохождения опыта в мире дуальности" Кардинальный крест (Змееносец, Овен, Весы, Козерог, Рак) 03.09.2012
Видео вебинара rar - СКАЧАТЬ из Архива
Аудио вебинара в mp 3 - СКАЧАТЬ из Архива
ТЕКСТ вебинара в doc- СКАЧАТЬ из Архива
В Зодиакальном круге - это 3 креста: КАРДИНАЛЬНЫЙ, МУТАБЕЛЬНЫЙ, ФИКСИРОВАННЫЙ.
С или КАРДИНАЛЬНЫЙ - активный - ЯН-"+"
F или ФИКСИРОВННЫЙ -воспроизводящий - ИНЬ
"М" или МУТАБЕЛЬНЫЙ - согласующий -дэн - "0"
Бог – Отец.
Пространство перестраиваем энергиями, проводим Активацию великих Творений, Сотворённых Богом – Отцом, через наши мысли и руки - Кардинального Креста – Креста Бога Единого – новое пространство, Единение, Коды Золотого века, Новые Пакеты от Великого Центрального Солнца. Энергии проведут Гайю и другие планеты на Вознесение. Созвездия Овен – Весы и Рак – Козерог – фундамент для нового пространства.
Схема 1
Схема 2.
К - КАРДИНАЛЬНЫЙ КРЕСТ- КРУГ ВОЛИ,ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК, ОЩУЩЕНИЕ ЦЕЛИ, ПРОГРАММЫ "ЯН"Эти знаки бесцельного развития не терпят. Они всегда что-то намечают впереди. Движение вперед к цели осуществляется по прямой линии и строго в заданном направлении
КАРДИНАЛЬНЫЙ крест - это будущее, кто заслужил право взойти на Кардинальный Крест Небес, обрел способность принять последнее планетарное посвящение и привилегию вступления на один из Семи Путей. В конечном счете, эти Пути предоставляют ему «свободу семи солнечных систем» в отличие от «свободы семи планетарных схем», которую гарантировал ему опыт посвящения после интенсивного обучения в одной из планетарных школ (в зависимости от его лучевого типа) и избранного пути служения.
Таким образом, вы видите смысл двух ключевых слов знака Овна:
1. «И прозвучало Слово: Пусть форма будет найдена вновь».
Человек.
2. «Я выхожу вперед и с плана ума управляю».
Построение
Рис. 3 .Построение кардинального креста ведется на Змееносце. ( построение змееносца на вебинаре 1.09) Кардинальный крест – прямой крест – линии совпадают с осями координат
Подвиг первый ОВЕН – ARIES ^
Пленение кобылиц-людоедок
Миф
Пробегая между пилонами первых врат, Геракл чувствует себя самоуверенным и сильным. Землю разоряют дикие, свирепые боевые кобылицы. Люди дрожат от страха перед ними, ибо те убивают их во множестве, постоянное взращивая новое, все более дикое потомство.
Вместе со своим другом Абдерисом Геракл разрабатывает план, и наконец им удается загнать кобылиц в угол поля, откуда тем не выбраться. Столь самонадеян и горд Геракл совершённым, что считает ниже своего достоинства охранять лошадей или самому гнать их через врата. Он поручает это своему другу, а сам идет впереди. Но Абдерис слишком слаб и напуган, и кобылицы набрасываются на него и затаптывают до смерти своими копытами.
Удрученный, но поумневший, Геракл вновь берется за ту же задачу и начинает все сначала. Ему вновь удается загнать кобылиц и провести их сквозь врата. Но Абдерис лежит мертвый. Народ восхваляет Геракла как избавителя, а Учитель посылает лошадей в мирное место, чтобы там их приручить. Он говорит Гераклу, что хотя задача и выполнена, но выполнена плохо и что тому следует извлечь из подвига должный урок.
Интерпретация
Овен (Aries) – кардинальный знак, наделяющий Геракла активностью, динамичностью и энтузиазмом при исполнении задачи. Стихия огня вливает в него мужество и энергию. Экзотерическим правителем знака является Марс (U)[1], делающий обычного человека холериком – импульсивным и вспыльчивым. Меркурий (S) – эзотерический правитель – относится главным образом к ученикам и посвященным, воодушевляя их и побуждая применять высшие умственные способности.
Подвиг в Овне начинается для Геракла с частичной неудачи, что часто случается с неопытными и пылкими стремящимися. Наша задача в этом знаке – научиться преобразовывать воина в себе, то есть воинственное, агрессивное и побуждающее к борьбе начало, в посредника между душой и личностью. Все импульсивное в нас должно управляться разумом, подобно тому как Овен чисто физиологически управляет головой, и через все более расширяющийся контакт с душой мы должны развить в себе мыслителя, обретшего полный ментальный контроль. Руководитель, таящийся в непроявленном виде в большинстве людей-Овнов, должен преобразоваться в пионера, пролагающего пути для духовных идей и мыслей. Все берет свое начало в Овне, сильном ментальном знаке, где зарождающаяся мысль является основой для каждого чувства и действия. Это первый знак на пути иллюзий, первый шаг на Пути Света, здесь мы совершаем первый из двенадцати подвигов. Для стремящегося этот знак должен стать тем местом, где он переориентирует себя, где все, на что прежде он взирал глазами личности, теперь видится в свете души и где начинается его сознательное стремление к достижению единства со своей душой.
Овен – это баран, агнец, животный принцип в нас, который необходимо отдать на заклание и принести в жертву, чтобы раскрыть свою подлинную духовную природу, так чтобы через нас в мир могла притекать божественная сила. Но действие этой силы зависит от природы нашего мышления. Если наши мысли эгоистичны, мы часто эманируем деструктивную силу, ищущую выражения в мире форм. Если же, напротив, мы задействуем высшую мыслительную способность и руководствуемся бескорыстными побуждениями, тогда сила наших мыслей претворяется в благословенный духовный фактор. В древней индийской рукописи говорится, что человек не знает правильного пути к небесному миру, но конь знает правильный путь, и этот конь, нужно заметить, белый, ибо белый конь символизирует просвещенный ум и мыслительную способность, которые несут спасение миру.
С каждым из двенадцати знаков и подвигами в них связаны три созвездия, символически выражающие проблемы ученика и указывающие пути их решения. Подвиг, зодиакальный знак, в котором он осуществляется, и созвездия в совокупности составляют для духовно ищущего человека некое поучительное целое. В этой связи подвиг (пленение кобылиц-людоедок) указывает на то, что ученику необходимо задействовать для выполнения этой задачи свое тело и даже всю свою личность. Зодиакальный знак (Овен) указывает нам на поле деятельности души, а три созвездия (Кассиопея, Кит и Персей) символизируют троичный духовный аспект.
Кассиопея (Cassiopeia) – это доминирующая женщина, королева, восседающая на троне, символ материи, которая всем заправляет и ценится превыше всего, – ситуация, в которой в данный момент времени находится стремящийся. Но ему также предстоит сразиться и с Китом (Ceteus), морским чудовищем, которое в безбрежном океане материи стремится пожрать маленьких рыбок, символизирующих воплощенные души. Это чудовище олицетворяет так называемое зло, пытающееся завлечь нас на окольные пути, подальше от единства с душой, к чему мы только-только начали стремиться. Однако всегда есть надежда. Персей (Perseus) – это будущий принц, то есть посвященный, которым стремится стать и сам Геракл. Однажды, как и Персей, он доберется до скованной цепями женщины на троне (материи), одолеет злобное чудовище и одержит победу.
Геракл отправляется на подвиг – как это делают все ученики, – вооруженный надеждой, еще не опробованным божественным снаряжением, собственной дубинкой и энтузиазмом. Начинать он должен с мира мысли, чтобы обрести ментальный контроль, после чего ему становится ясно, что бойцовский конь, черный конь, – это сила наших собственных низменных мыслей, разоряющая наши же земли, и что мы в конечном счете не должны недооценивать эту силу. Мы должны научиться подчинять женский аспект ума (диких кобылиц), чтобы никаких боевых лошадей больше не рождалось. А чтобы добиться этого, мы должны понять, что все эти жеребые кобылицы постоянно вскармливаются эгоизмом и иллюзией, которые пропитывают личность мыслями, исполненными недружелюбия, фальши, злословия, критики и насилия.
Если мы хотим перестать быть разрушительной силой для самих себя, то должны стремиться к тому, чтобы быть как Христос на белом коне. Мы должны научиться использовать собственную силу возвышенных мыслей, несущих избавление и нам, и миру. Эти мысли подпитываются идеями и понятия из царства души и духа, поэтому, когда наши собственные кобылицы будут вскармливаться бескорыстием и знанием, мы обретем истинный ментальный контроль, являющийся неизбежным и необходимым условием для достижения горы посвящения.
Геракл олицетворяет душу. Его друг Абдерис – личность. До тех пор пока оба сотрудничают, все удается. Однако одна не управляемая душой личность никогда не сможет обрести ментальный контроль. В этом и состоит наш первый урок.
С каждым знаком связаны также две ключевые ноты, или фразы. Первая обращена к обычному человеку, находящему на великом пути иллюзий. Он идентифицирует себя с формой, и для него ключевая эзотерическая нота Овна звучит следующим образом: «Пусть форма ищется снова». Вновь и вновь воплощаясь в форму, он усваивает урок, который однажды приведет его на Путь Света.
Вторая ключевая нота обращена ко всем идущим по Пути Света, к тем, кто идентифицирует себя с душой, а позднее – с духом. Вначале это стремящийся, затем ученик и посвященный. Для них ключевая эзотерическая нота Овна звучит так: «Я выхожу вперед и с плана ума управляю». Именно этот урок мы и усваиваем в Овне. Все начинается с мысли, и если мы хотим научиться управлять своей личностью, то должны начинать с плана ума, или мысли, – с обретения ментального контроля.
Схема 4. Схема построения Овена.
Активация:
Овен. Фокус воли Бога Матери – Отца. Песнь любви на Гайе.
Овна пропишу своей рукой через Око Бога. Линза заработает на всей планете. Отполирую зеркала, и искаженья будут смыты на века.
Подвиг седьмой ВЕСЫ – LIBRA d
Укрощение эриманфского вепря
Миф
Великий Председательствующий в Совещательной палате Господа разговаривает с Учителем о том, какие качества необходимо развить Гераклу при совершении нового подвига, чтобы он еще больше уподобился своему Отцу. Чтобы подготовиться к главному испытанию и будущему служению человечеству, ему необходимы уравновешенность и здравое суждение. Учитель просит Геракла пойти укротить дикого вепря и спасти разоренную страну, но перед этим как следует подкрепиться.
Геракл проходит через седьмые врата, не зная, что его ждет двойное испытание. Из страха, как бы вновь не совершить убийство, он берет с собой лишь верную дубинку и взбирается на крутую гору, ища дикого вепря и подмечая повсюду свидетельства страха и ужаса, которыми поражены люди. И неожиданно встречает друга.
Фол – один из племени кентавров, сообща владеющих бочонком вина, который можно открыть, только когда племя соберется вместе. Но два друга настолько увлечены разговором, что Геракл забывает о цели своих поисков, а Фол – о своем долге перед товарищами. Вместе с еще одним кентавром, Хироном, они открывают бочонок, веселятся и пируют, поднимая невообразимый шум. Остальные кентавры возвращаются в гневе, и происходит жестокая битва, заканчивающаяся тем, что Геракл убивает двух своих друзей. Пока оставшиеся кентавры горюют и оплакивают погибших, он бежит высоко в горы и возобновляет поиск.
Идя по следам свирепого зверя, Геракл добирается до самых вершин, где царит жестокий холод, но вепря не находит. Тогда он задумывает хитрый план, готовит западню и ждет в укрытии целую ночь. Наконец на рассвете вепрь попадает в западню, Геракл схватывается с ним, побеждает и укрощает, заставляя подчиняться своим приказам. Ликующий и чуть ли не танцующий от радости, спускается Геракл с заснеженных вершин высокой горы, толкая впереди себя вепря за связанные задние ноги, и все, кого он встречает по пути, при виде этого зрелища от души потешаются и смеются.
Так Геракл совершает седьмой подвиг и усваивает урок настоящего равновесия. Но Учитель просит его хорошенько поразмыслить об уроках прошлого. Дважды он убил тех, кого должен был любить. Он должен понять, почему это случилось, и подготовиться к высшему испытанию.
Интерпретация
Весы (Libra) – кардинальный знак, наделяющий Геракла такими качествами, как активность, энтузиазм и умение действовать. Стихия воздуха содействует проявлению в нем высоких умственных способностей, дает видение и перспективу. Экзотерический правитель знака – Венера (T) – пробуждает у среднего человека Весов стремление к красоте, любви, приятности, гармонии и художественному восприятию жизни. Ученик же находится под воздействием Урана (X), что дает ему возможность видеть вещи в новом свете и избавляться от старых привязанностей. Желание добра рождает чувство общности, единения, братства и готовность к служению.
Геракл добился сбалансированности пар противоположностей, когда предрассудки заменяются здравым суждением и умением различать, крайняя глупость сменяется мудростью энтузиазма, а материализм – духовностью. Весь этот процесс происходит потому, что карма – наш долг природе – вызывает катастрофы и кризисы, необходимые душе для того, чтобы развиться и обрести равновесие – состояние скорее динамичное, чем статичное. Оно предстает как сбалансированная система энергий, свидетельствующая о том, что человек многому научился на ошибках прошлого. Свойственное многим Весам довольство, проявляющееся в виде удовольствий, развлечений, расслабленности, веселой пирушки и так далее, преобразуется под управлением души в изысканную и совершенно необычную форму юмора, что и продемонстрировал Геракл, когда спускался с горы, держа вепря за задние ноги. Он сделал ужасного зверя объектом насмешек, так что у всех это вызывало смех. Присущее Весам желание окружать себя красивыми и приятными вещами, желание секса и денег должно быть преобразовано. Что и делает Геракл: он обретает господство над притяжением астральной природы, когда высоко в горах (то есть на более высоком плане) укрощает вепря желаний и чувств. Ту сильную привязанность, которую средний человек Весов испытывает ко многим людям, всю эту обширную сеть связей ученик претворяет в синтез, благодаря чему познает единство, гармонию, чувство братства и красоту. Многие люди-Весы предпочитают избегать неприятностей, насилия, ссор и дисгармонии. Поэтому они, как никто другой, владеют искусством компромисса. А присущие им деликатность и способность уговаривать у ученика развиваются во внутреннее желание сотрудничества, в желание быть посредником и миротворцем, исполненным воли и желания добра.
Для Весов характерна незыблемая приверженность закону и справедливости. Средний человек Весов может казаться медлительным и нерешительным, поскольку все тщательно взвешивает, но ученик находит под этим знаком узкий и острый, как лезвие бритвы, путь в царство души, открытую дверь в Шамбалу. Это и есть точка равновесия. Он балансирует между конкретным и абстрактным, он редкий экстремист, жаждущий внутреннего равновесия. Для среднего человека, входящего в Весы прямо из знака Скорпиона, нахождение в знаке Весов выглядит как постоянное качание вверх и вниз в состоянии постоянного дисбаланса, и так происходит до тех пор, пока он не достигает спокойствия в Деве. С учеником происходит то же самое, но в обратном направлении. Он входит в Весы через знак Девы с Христовым сознанием и благодаря раскачиванию уравновешивается и собирает силы для решающего испытания в Скорпионе. Весы – знак молчания. В срединной точке человек Весов обретает равновесие, не скатываясь в материю, но и не устремляясь вслед за своими духовными мечтами. Собственно, будь его воля, он жил бы, погрузившись в себя и устранившись от мира, если бы не необходимость служить людям.
Первое из трех созвездий в Весах – Южный Крест (Crux) – чисто физически угасает. Оно является символом четырехсоставной личности, которая все больше уступает место душе по мере ее развития. (Здесь напрашивается сравнение с двумя звездами в Близнецах – Кастором и Поллуксом. Кастор, олицетворяющий принцип смертности, тоже теряет в яркости, тогда как Поллукс, душа, прибавляет в силе.) Второе созвездие – Волк (Lupus) – это умирающий волк. Волчья природа внутри нас до сих пор поглощает природу души, но как только ученик достигает равновесия, волчьи активность и сила отмирают. Третье созвездие – Корона, а точнее Северная Корона (Corona Borealis), – это корона, являющаяся человеку, работающему в Весах. Это награда за наши усилия. В основе символа – история об Ариадне, олицетворяющей материнский аспект: корону, состоящую из семи звезд, ей вручил Вакх, символизирующий второй аспект божественности, который прославляет материю, делая ее выражением божественного разума.
Два добрых друга Геракла, кентавры Хирон и Фол, легко заманили его на дружескую пирушку; это указывает на то, что он был не в состоянии контролировать чувственную природу своих желаний с помощью одних лишь благой мысли и телесной силы. Он должен был загнать вепря, олицетворяющего астрал, или желание, в высокие горы. Там туманы долин рассеиваются и наступает просветление. И тогда Геракл (душа) оказывается способным взять под контроль природу своих желаний – иногда довольно забавным и необычным образом. Он уравновесил пару противоположностей и осознал, что равновесие достигнуто. Его контроль над астралом свидетельствует о том, что он готов к великой задаче, ждущей его впереди. Воистину, он выбрал путь, пролегающий между двумя великими линиями силы – между Девой и Скорпионом, между материей и духом.
Рис.6. Построение Весов.
Активация:
Весы. Дух и материя уравновешены.
Весы Маат – они придуманы не просто – после зеркала отдают в законный суд, кто потерялся в слепоте, кто от духа оторвался, кто духом нищ, кто создан для утех, продолжится игра. Пришла пора разъединять, где Чистота и Свет, а где игра фальшивая проходит.
Подвиг десятый КОЗЕРОГ – CAPRICORNUS g
Победа над Цербером, стражем Аида
Миф
Великий Председательствующий провозглашает, что свет жизни должен теперь воссиять в мире тьмы и что Геракл должен отправляться сей же час.
Учитель просит Геракла спасти того, кто испытывает страшные мучения. Внутренним взором Геракл видит человека, распятого на скале, скованного цепями и жестоко страдающего. Гриф непрерывно клюет его печень, и кровь ручьем течет из его бока. Видение исчезает, и Учитель говорит, что человек этот зовется Прометеем, что он похитил огонь с неба и за это наказан. Место его нахождения известно как ад, царство Аида, и Геракл призван быть спасителем Прометея: пусть он спустится в бездну и избавит его от страданий.
Выслушав и поняв Учителя, сын человеческий, который также и сын Божий, проходит через десятые врата. Все ниже и ниже спускается он в сковывающие миры формы. Атмосфера становится все более удушающей, тьма – все плотнее. Наконец он приходит к темной ядовитой реке, называемой Стикс, которую пересекают души усопших. Харон, перевозчик, доставляет его на другой берег и из страха перед смелым пришельцем даже забывает взять с него плату. Геракл входит в Аид, мрачное и туманное место, где бродят тени (оболочки) умерших. По лабиринтам троп прокладывает он путь ко двору царя, жестокого Аида, и говорит ему, что пришел освободить Прометея. Аид отвечает, что Геракл вначале должен победить обвитого змеями Цербера, чудовище с тремя головами, которого еще никто не смог одолеть. Геракл идет дальше и вскоре видит мерзкого чудовищного стража, который, яростно рыча, бросается на пришельца. Геракл хватает пса за главное горло, душит мертвой хваткой и наконец побеждает.
Затем он находит прикованного к скале Прометея, разрывает цепи и освобождает страдальца. Тем же путем он возвращается назад, добирается до мира живых существ и приходит к Учителю. Тот говорит, что свет теперь сияет в мире тьмы, – подвиг совершен.
Интерпретация
Козерог (Capricornus) – кардинальный знак, образующий один из четырех лучей креста посвященных, на который сознательно всходит Геракл после посещения Аида. Знак отвечает за пробуждение у Геракла таких качеств, как активность и устремленность. Геракл – пионер, пролагающий новые пути. Стихия земли наделяет его практичностью и умением действовать. Козерог – последний из трех земных знаков. Здесь Геракл полностью овладевает всем физическим. Сатурн (W) – это одновременно и экзотерический, и эзотерический правитель знака. Применительно к среднему человеку-Козерогу он указывает на привязанность к форме, материи. Карма регулируется посредством многочисленных физических трудностей и препятствий. Сатурн как раз и создает на пути ученика многочисленные трудности, но тот воспринимает их как стимулы, как возможности, как уроки дисциплины, ведущие к духовному росту через ответственность.
Козерог связан с 10-м домом, отвечающим за целенаправленность, карьеру, за то, к чему мы стремимся. Обычным человеком в жизни движут амбиции. Его цель – исполненная эгоизма материальная и общественная власть. Как правило, он обладает незаурядными способностями руководителя, лидера и всеми силами пробивается к вершинам власти, даже если для удовлетворения своего тщеславия ему приходится прокладывать себе путь локтями. Геракл понимает, что земной успех не имеет реальной ценности; для него главное – духовное стремление. Он использует материю в божественных целях и ничего не желает для самого себя. К этому же должны прийти и другие. Средний человек-Козерог способен очень глубоко погрузиться в материализм. Он связан формой, личностью, догмами, для него главное – удовлетворение материальных потребностей. Геракл же, напротив, полностью контролирует личность и наделен сознанием души. На ранних этапах развития он воспринимал этот знак как символ постоянной борьбы, испытаний, кризисов, проблем и трудностей, которые мешали ему и его ограничивали. Теперь же он воспринимает его как символ освобождения от оков личности. Испытания и кризисы ускоряют его духовный рост, а его внутреннее просветление действует вдохновляюще на окружающих.
Средний человек, находящийся под сильным влиянием Козерога, наделен безмерным эгоизмом. Он высокого мнения о своей личности и оценивает все исходя из того, какую выгоду сам может извлечь из этого. Его действия могут быть очень эффективными, но при этом он чувствует себя крайне изолированным. Когда Геракл, совершая подвиг, отделывается от личных привязанностей, он достигает состояния безличности, которое – если понимать его должным образом – означает, что он теперь может дарить духовную любовь всем людям, поскольку больше не связан чувственными симпатиями и антипатиями. Он любит всех. Тщеславие, гордость, жесткость и черствость, свойственные низшему типу людей-Козерогов, теперь сменились смирением. Коленопреклоненный, Геракл смиренно возлагает на алтарь души свои сердце и жизнь. Только после этого ему доверяются тайны жизни и высших сил.
В этом знаке лестница человеческого развития простирается от самых низших до самых высших ступеней. Это иллюстрируется такими понятиями, как козерог, козел отпущения и священный козел. В других текстах мы встречаем несколько иные понятия, но с тем же смыслом: козел, крокодил и единорог. Низшая пара (козерог и козел) олицетворяет материалиста, ищущего корм и пропитание у подножия горы. Он жадно утоляет свои материальные желания и потребности. Вторая пара (козел отпущения и крокодил) олицетворяет ищущего человека – стремящегося или ученика, взбирающегося все выше и выше в гору и жаждущего удовлетворить свои духовные чаяния. Священный козел и единорог – символы посвященного, достигшего стадии, когда в нем полностью проявлено сознание души, благодаря чему он добирается до вершины горы.
Ветхозаветная притча о Судном дне, когда овцы будут отделены от козлищ, имеет глубокий эзотерический смысл, чаще всего неправильно истолковываемый. Овцы олицетворяют людей, которые – когда наступит эпоха, обозначаемая как «Судный день», – так и не встали на Путь Света, так как полностью довольны своей жизнью в стаде. Они постепенно перестанут воплощаться на Земле, чтобы не тормозить развитие остального человечества. Позже – после долгого периода отдыха во внутренних мирах, – в следующем цикле развития, они будут посланы воплощаться в других мирах, где станут наиболее продвинутыми людьми. Козлищи, напротив, олицетворяют высший тип людей-Козерогов, которые к тому времени отделятся от стада и начнут восхождение на гору – к духовной цели. Они продолжат свой путь к цели и к тому времени будут составлять большинство человечества.
В сущности, Козерог – один из самых трудных и таинственных знаков. Говорят, его символ никогда не рисовали правильно, ибо он представляет собой сигнатуру («обозначение имени») Бога. Когда мы однажды усвоим этот символ, это вызовет мощный прилив силы, к которому мы еще не готовы. Этот непостижимый знак – символ испытаний, очищения и освобождения от связанных с ним догм, авторитетов и форм; это сверхчеловеческий знак, универсальный и безличный. Здесь происходит первое серьезное посвящение (третье), которое широко открывает врата в духовное царство. Здесь Геракл становится мировым учеником, свободным, как он есть, от всех низших привязанностей. Это знак, под которым рождественской ночью рождаются спасители мира. Это и есть второе рождение, истинное духовное рождение Христова сознания. Христос-младенец, родившийся в Деве в виде слабого ростка, нуждавшегося в пище и защите, вырос и стал сильным настолько, что теперь может руководить и управлять процессом эволюции.
Первое созвездие – Сагитта (Sagitta) – это космическая стрела. Оно не имеет отношения к Стрельцу, в котором стрела пронзает личность. Здесь стрела, посланная из космического источника, пронзает сердце Христа. Еврейское название Стрелы указывает на то, что человек на этом пути часто чувствует себя одиноким и покинутым. Орел (Aquila), также тесно связанный со Стрельцом, – птица духа и света, символизирующая высший аспект человека. Третье созвездие – Дельфин (Delphinus) – исполненное жизни существо, выпрыгивающее из воды и играющее. Это символ посвященного сына Божьего, который принимает форму и живет и в воде, и в воздухе. Он знает закон и может теперь играть с силами природы, так как управляет своей триединой личностью.
В мифе говорится, что, перед тем как приступить к выполнению задачи, человеку необходимо пройти очищение от всего, что связывает его физически, астрально и ментально. Затем, как и Гераклу, ему нужно пройти через свой собственный личный ад, благодаря чему он посвящается в мистерии, что подготавливает его к сошествию во вселенский ад. И в-третьих, у него должна наличествовать готовность служить, как это видно на примере Геракла, освободившего двух связанных людей, на которых напало стадо.[2] Готовность к служению всегда должна быть у ученика на первом месте, прежде чем он сможет выполнить свою задачу, суть которой (при совершении данного подвига) в том, чтобы спуститься в Аид и спасти человечество. Здесь он встречает Цербера с тремя головами. Первая голова символизирует тягу к сильным ощущениям, под действием которой человечество мечется то туда, то сюда в поисках личного удовлетворения. Вторая голова – самая главная; именно ее хватает Геракл за горло, поскольку в основе всех ощущений всегда лежит желание. Третья голова – это все благие намерения, которые не осуществляются, но которыми, как говорят, вымощена дорога в ад. Хвост со змеями олицетворяет все иллюзии, которые мешают духовному прогрессу.
Наконец Прометей освобожден, полностью освобожден, тем самым Бог в нем самом освобожден тоже, освобожден от цепей и эмоциональных привязок личности (символизируемых грифом или вороном, которые клюют печень). Свет теперь сияет в темноте, потому что его, Геракла, зрелая душа освещает и личность, и тех людей, которым он служит. Он восходит на гору посвящения с тремя учениками, и там, на горе, происходит трансфигурация – преображение. Мы знаем об этом из Нового Завета, но то же случится и со всеми нами, когда мы однажды примем третье посвящение. Три ученика, падающих ниц перед Иисусом в момент его преображения, олицетворяют три аспекта личности. Мощное сияние, которое видят ученики, – это его совершенное каузальное тело (тело души). Он обрел полный контроль над личностью и теперь является истинно посвященным. Разделенности больше не существует. Он – целое в целом. Первые два посвящения, где иерофантом (то есть посвящающим, руководившим ритуалом посвящения) был Христос, подготовили Геракла к третьему посвящению, где иерофантом является Внутренний Царь Мира – планетарный Логос, тот, кто принимает обожаемого сына, в ком имеет благоволение.
Эзотерические ключевые ноты гласят, что, сколь бы ни было светло и прекрасно для посвященного это событие, он должен все же повернуться к этому свету спиной и вернуться назад, чтобы служить человечеству в качестве мирового ученика. И тогда свет его собственной души будет сиять во тьме.
Рис.8. Построение Козерога.
Активация.
Козерог. Врата Духа. Активация «Высший план Творенья Бытия для высшего Контракта с Высшим Я»
Врата Духа – где прописан высший контракт будущей материи Земли. Где высший Дух, как Высший План Творца вылупился из яйца (3Д).
Врата Мистические держат те, где алхимический процесс, соединения Высшего Я с Низшим Я идет для прохождения Райских врат.
Подвиг четвертый РАК – CANCER a
Поимка лани
Миф
В глубокой тишине стоит Геракл перед четвертыми вратами. Вдали он видит храм Господень, святилище бога Солнца, со сверкающими зубчатыми стенами. На холме поблизости стоит изящная лань с золотыми рожками. Из ясного диска Луны слышит он голос Артемиды, говорящей, что это ее лань и чтобы он ее не трогал. После этого появляется Диана, небесная охотница, и тоже заявляет свои права на лань. Наконец Геракл слышит третий голос, говорящий, что лань принадлежит ему, богу Солнца, святилище которого он видит на далекой горе. Голос велит ему пойти и освободить лань, доставить в безопасность святилища и оставить там.
Геракл проходит через четвертые врата. Даже в обычных условиях невероятно трудно поймать лань, быстрое и верткое животное, а тут к тому же Артемида и Диана постоянно пытаются отвлечь и обмануть его. Целый год преследует он лань, гоня ее с места на место, пока наконец не видит ее лежащей и спящей в траве. Он выпускает стрелу из лука и ранит ее в ногу. Осторожно он приближается к ней, обхватывает руками и прижимает к сердцу. Обрадованный и ликующий, он поет победную песнь, смысл которой в том, что лань теперь его. Но тут до его слуха доносится голос, говорящий, что лань не принадлежит сыну человеческому, пусть даже он сын Божий, и что он должен отнести ее в святилище. Геракл протестует, но голос велит ему поступать, как сказано.
Тогда Геракл относит лань в центр святилища и кладет на землю. Когда же он замечает рану на ее ноге, то еще раз заявляет свое право на обладание ею. Но и Артемида, стоящая снаружи храма, тоже настаивает на своих правах. Однако бог Солнца говорит, что дух лани пребывал с ним на протяжении вечности здесь, в центре святилища. Он позволяет Диане войти на минуту в храм, и той кажется, что лань мертва, что Геракл убил ее. Она не может понять, почему он может войти в святилище, а она и Артемида должны ждать снаружи. Аполлон объясняет ей: это потому, что Геракл принес лань в своих руках, прижав к сердцу, и в святом месте лань найдет покой, как и человек.
Геракл возвращается к Учителю и говорит, что задание выполнено, что он поступил, как подсказывал ему голос, который он считал правым, и что лань в святом месте, а также, в час нужды, близко к его сердцу. Учитель просит его пойти и взглянуть за пилоны врат. И вот – невдалеке на холме опять стоит изящная лань. Геракла одолевают сомнения, действительно ли он выполнил задание, и тут из Совещательной палаты Господа раздается голос: «Снова и снова должны все сыны человеческие, которые суть сыны Божьи, отыскивать златорогую лань и относить ее в святое место, снова и снова».
Интерпретация
Рак (Cancer) – один из четырех лучей кардинального креста; он отвечает за такие аспекты деятельности, как активность и динамизм, которые мы находим у Геракла. Геракл – пионер, идущий впереди других. Стихия воды наделяет его чувствительностью. Луна (R), экзотерический правитель, – это мать формы, она управляет водами и воздействует на материалистический и чувственный аспекты среднего человека. Нептун (Y) побуждает ученика доискиваться более глубоких, возвышенных духовных чувственных сфер, поддерживая его тягу ко всему интуитивному и универсальному.
Рак – это врата в мир формы, в физическое воплощение, знак, в котором двойственность формы и души объединена в физическом теле; в отношении среднего человека это означает смерть духа, поскольку форма безусловно превалирует. Поэтому стремящийся (Геракл) должен постоянно заботиться о том, чтобы наполнять себя духом и пропитывать этим духом форму. На ранних стадиях он находился под влиянием таких аспектов знака, как массовое сознание, стадная жизнь, массовая реакция, коллективные представления. Для него было важно, какого мнения придерживаются и что думают другие члены группы. Теперь же Геракл должен выйти из воды (отделиться от массы). Его сознание претворяется в универсальное чувство, побуждающее его стремиться к противоположному знаку – Козерогу, представляющему собой вторые из этих двух противоположных врат, но Козерог – это врата в мир духа, которые откроются после того, как будет завершено восхождение на гору посвящения. Геракл интуитивно знает, что ждет его снаружи. Он также знает, что инстинкт слишком долго привязывал его к массе. Свой интеллект он уже развил столь высоко, что полностью сознает мир идей и мыслей, как сознает и то, что интеллект не может привести его в соприкосновение с духовным миром при отсутствии интуиции. Именно поэтому он и должен поймать лань – символ интуиции. Как бы ни была она быстра и подвижна, он должен снова и снова ловить ее и удерживать у сердца. Тогда он сможет наладить связь с миром интуиции, своей душой, и тогда инстинкт будет преобразован через интеллект в духовно-интуитивное сознание.
Созвездие Рака состоит из гораздо большего числа звезд, чем мы способны видеть невооруженным глазом, так что сам знак представляется практически невидимым. Символ Рака a составляют две звезды – Asellus Borealis (Северный Осел) и Asellus Australis (Южный Осел), представляющие собой, по сути дела, два «ослиных хвоста». Эти звезды ассоциируются с библейской историей о рождении Иисуса: на первом осле Мария ехала в Вифлеем, а на втором в Египет. Третий осел, на котором Иисус в Вербное воскресенье въехал в Иерусалим, символизирует терпение и смирение. С этим знаком неразрывно связаны символы краба, рака и жука (скарабея), поскольку форма как привязка к материи играет неизмеримо важную роль. В еврейском языке нет слова для обозначения рака, поскольку материальная форма – с точки зрения духа – считается нечистой.
В центре знака находится скопление звезд – Пресепа, «ясли», «кормушка», но также и «улей». Здесь тоже просматривается связь с рождением Иисуса. Египетское слово, служащее для обозначения рака, означает «возрождение»; для стремящегося оно олицетворяет новое рождение в духовном мире. Другое же слово – «улей» – указывает на коллективную организацию человеческого семейства.
Чисто астрологически Рак связан с 4-м домом, домашним очагом, играющим важную роль. Под его кровом расцветают материнство, плодородие и радость в окружении детей. Знак почти неразличим, что символизирует тенденцию прятаться в укрытии, скрываться от мира и предаваться чувствам, часто имеющим сверхчувственную природу. Но Геракл должен покинуть свой дом, свое укрытие, уйти в мир, научиться управлять своими чувствами, делать их более благородными, а заодно и входить в контакт с миром интуиции.
Большая Медведица (Ursa Major) и Малая Медведица (Ursa Minor) – два из трех созвездий, связанных со знаком Рака. Ни в халдейском, ни в персидском, ни в индийском, ни в египетском зодиаках нет слова для обозначения медведя. Здесь чаще встречаются названия «овчарня» или «овечье стадо». Эти два созвездия символизируют стадо, группу. Каждый из нас вначале один из медведей, одна из овец, но когда мы обретаем связь с душой, то должны покинуть стадо, чтобы развиваться дальше. Полярная, или Северная, звезда в созвездии Малой Медведицы указывает пилигриму путь домой. Третье созвездие – Argo Navis – это многосоставное созвездие, которое современные астрономы разделяют на четыре меньших: Pyxis (компас), Puppis (ахтерштевень), Vela (паруса) и Carina (киль). Вместе они составляют корабль, на борт которого всходит стремящийся, когда покидает толпу. Форштевень корабля – баранья голова, а ахтерштевень – рыбий хвост. Это значит, что цикл нашего развития начинается в Овне, а заканчивается в Рыбах. Во время этого долгого паломничества, или странствия, пока корабль держит курс в духовный мир, стремящийся пожинает многочисленный опыт.
Как мы видим, свое право на лань предъявляют три персонажа. Артемида, олицетворяющая Луну, или принцип формы, считает, что лань принадлежит ей. Для нее лань – это инстинкт, сознание формы. Для Дианы, небесной охотницы, лань – это интеллект, ментальный аспект. Но Аполлон, бог Солнца, знает, что лань – это интуиция, буддхический аспект. Каждый из них прав в своем требовании, просто они представляют различные ступени развития. Геракл во время долгого странствия научился пользоваться инстинктом должным образом – всегда в союзе с интеллектом, который приводит его в соприкосновение с миром человеческих идей. Но важнейший урок, усвоенный им, состоит в том, чтобы приносить эту свою способность в храм Господа (собственную душу), где она преобразуется в интуицию. Через интуицию он приходит к духовному познанию, которое ни инстинкт, ни интеллект не могут ему раскрыть. Теперь он может выстроить светлый дом и в нем обитать. Когда свет интуиции озаряет его собственный храм, он может пребывать в несказанном покое.
Рис.10 Построение Рака
Активация:
Рак. Врата Людей. «Врата Людей Освещены» для нового начала бытия по Воле Бога Матери – Отца».
Для воплощенья в новой игре – Врата Богов – людей. Чтоб проиграть новую игру. Идти повышать свой Опыт. Людей провожая, в вере будьте, и пройдёте все узкие врата.
Змееносец – Кардинальный Крест – в алхимии сойдутся. Змееносец наполняет Кардинальный Крест исцелением, знанием.
Змееносец квантово прикоснётся к каждому созвездию креста. Целитель по направлению Духа, Тела, Сознания. Животворящий крест Любви Кардинального начала. Синтезная алхимическая энергия Змееносца активирована в кардинальном кресте – кресте Бога.
Рис.11. Общая схема
Тайны Кардинального креста
Рак полярно противоположен Козерогу, и, как вас учили, эти два знака являются двумя великими Вратами Зодиака: одни открывают вход в воплощение, в массовую жизнь и человеческий опыт, в то время как другие открывают вход в жизнь духа, в жизнь Царства Божьего, в жизнь и задачи Иерархии нашей планеты. Рак впускает душу в мировой центр, который мы называем Человечеством. Козерог допускает душу до сознательного участия в жизни того центра, который мы называем Иерархией. Весы допускают душу в мировой центр, называемый Шамбалой, поскольку этот знак - полярная противоположность Овну, началу всех начал. Весы демонстрируют совершенный баланс духа и материи, взаимодействие которых впервые началось в Овне. Понятный нам символ этого равновесия и этой связи великих противоположностей, духа и материи, выражается личностной ситуацией уравновешивания пар противоположностей на астральном плане и нахождения между ними "пути, узкого как лезвие бритвы", который ведет человека в царство души. По мере того как человек вновь и вновь проходит зодиакальный круг обычным образом, он непрерывно и сознательно входит в жизнь в Раке, созвездии, которое управляет Законом Перевоплощения. Но лишь на обращенном зодиакальном колесе человек учится проходить со столь же осознанной целью через врата Козерога. Пять раз должен он пройти через эти врата в полностью пробужденном сознании, и эти пять событий нередко называют пятью главными посвящениями. Если рассматривать четыре творческие Иерархии как целое, то проявление и опыт жизни Планетарного Логоса через призму пяти рас - две прошедшие, одну настоящую, Арийскую, и две будущие - предстают планетарными соответствиями пяти посвящениям. Это представляет особый интерес в связи с тем, что когда та или иная раса входит в проявление, тогда и врата Рака, и врата Козерога широко раскрыты, будучи в это время оккультно выровненными.
. Сегодня, в Арийские времена, имеет место аналогичный конфликт на более высоком витке спирали. Причина его заключается в том, что ряд мировых учеников и посвященных достигли в своем раскрытии точки готовности взойти на Кардинальный Крест и принять более высокие посвящения. Таким образом, конфликт разыгрывается между человечеством (пребывающим под контролем Владык Материальности) и Иерархией (контролируемой Силами Света и Любви), причем битва ведется у нас на глазах. Задействованы влияния двенадцати знаков Зодиака (особенно семи из них), так как сегодня люди всех типов и Лучей откликаются на их влияния и тем или иным образом вовлечены в борьбу.
в Овне сущностная субстанция проявления пробудилась к новой активности под воздействием божественного желания, движимого божественным Дыханием, божественной Жизнью, или Духом. В Раке эта живая субстанция приняла тройственное дифференцированное выражение, которое мы называем Жизнью (Овен), Сознанием (Телец, следующий за Овном) и проявленной двойственностью (Близнецы, знак, предшествующий Раку). Эти три элемента как целое нашли внешнее выражение в Раке, завершая эзотерический кватернер чрезвычайной важности. В Раке имело место первое великое слияние, зарождающееся и неосознанное. В Весах вышеупомянутые элементы достигают точки равновесия, несколько статичного (которое позже будет нарушено Скорпионом), и эта сущностная тройственность ясно проявляется в отношениях друг с другом. В Козероге, знаке посвящения, базовая тройственностьначинает возвращаться к более раннему состоянию «дыханию духа», но на этот раз с полной осведомленностью и правильной организацией: форма является совершенным выражением души, а душа восприимчива к пульсации Единой Жизни и откликается на неё, по мере того как Жизнь раскрывает в своей активности совершенную волю Логоса.
Тайна Кардинального Креста является тайной самой Жизни, подобно тому как Фиксированный Крест содержит тайну души, или выражает мистерию самосознательной сущности, а Мутабельный Крест заключает в себе тайну формы.
тогда Его взору впервые открылась тайна Кардинального Креста. Слова, воплощающие эту центральную тайну, никогда не открывались человечеству. Одним из факторов, отличавших Христа от всех предшествовавших Ему Спасителей Мира, заключался в том, что Он был первым из нашего человечества, кому по достижении божественности (которой достигали многие), было позволено увидеть «золотую нить света и живой жизни, соединяющую свет в центре всех проявленных Крестов». Ему было позволено узнать смысл жизни, выражающей себя в Космическом Распятии, являющемся эпизодом космической жизни, а не смерти, как полагается обычно.
Геракл постиг истинный смысл Мутабельного Креста и в полноте знания взошёл на Фиксированный Крест со всеми сопутствующими этому трудностями и работой. Будда через полное просветление постиг смысл как Мутабельного, так и Фиксированного Крестов, поскольку Он обладал тайной откровения в Тельце, подобно тому, как тайна направленной энергии Скорпиона была источником силы Геракла. Христос, зная обе эти тайны, понял через живое постижение и тайну Кардинального Креста, ибо свет Преображения (в Козероге) открыл Ему его славу и трансцендентную мистерию.
Есть два слова, которые передают цель и задачу выражения на Кардинальном Кресте. Они открывают причину, по которой двое «Врат Зодиака» широко открываются под воздействием импульса и требования божественного духа. Одно из этих слов — «самосохранение», ведущее к стремлению воплотиться в Раке, который представляет собой врата, через которые дух проявляется на физическом плане. Этот импульс (когда форма является основным объектом внимания души, а также тем, с чем душа в первую очередь себя отождествляет) приводит к стадии статичного уплотнения в земном знаке Козерога. Второе слово — «бессмертие», божественный аспект самосохранения; это основной обуславливающий фактор в творческом процессе, ведущий к полному откровению эволюции, к периодическому возобновлению жизни в форме и к откровению жизни, пребывающей в форме. В Козероге, во время третьего посвящения, этот аспект жизни приобретает первостепенное значение.
Таким образом, вы видите, почему Кардинальный Крест так загадочен, почему Рак и Козерог так мало поняты современными астрологами и почему в конечном счете только посвященные Сыны Бога могут постичь смысл четырёх знаков, образующих Кардинальный Крест, и понять отношения между четырьмя энергиями, которые, изливаясь через четыре направления этого Креста, создают вихрь (синтетической) силы, образующий «резервуар чистого огненного света», через который когда-нибудь должны пройти все, принимающие высшие посвящения. Принимающие первые два посвящения должны пройти Путь, ведущий через Горящую Твердь. Принимающие более высокие посвящения должны погрузиться в море, или резервуар, огня, который в сущности является огнём Бога, так как он очищен от всех аспектов материальной формы посредством полного очищения желания.
Овен – одно из созвездий небесного Кардинального Креста. Это крест Бога, Отца, и, следовательно, воплощающейся монады. Это выражение воли, или могущества, проявляющегося через великий творческий процесс. Когда посвященный (как мы вскоре убедимся) вновь восходит на Кардинальный Крест, с которого он сошел, когда входил в воплощение (взойдя тем самым вместо Кардинального на Общий, или Мутабельный, Крест), он более не отождествляет себя с формой и даже с душой, но отождествляет себя с волей божества, с вечным планом и целью. Они становятся его планом и целью, и в смысле, который неведом даже посвященному третьей степени, он не знает ничего иного. Он входит в совещательную палату Бога и более не функционирует просто как член Иерархии на ментальном плане. Теперь он может работать через все три мировых центра: Человечество, Иерархию и Шамбалу.
Таким образом, Овен инициирует процесс «самого древнего посвящения», которому уже подверглось и будет подвергаться всё человечество. Первое великое космическое посвящение (в той мере, в какой это касается человечества) – это посвящение в воплощение, посвящение индивидуализации. Проходят эоны, и этот процесс достигает кульминации в обращении колеса и достижении определенной цели в Козероге. Следующая высокая точка - переход с Фиксированного Креста на Кардинальный, что, в свою очередь, является логическим следствием перехода с Общего, или Мутабельного, Креста на Фиксированный. Таким образом, в своем низшем проявлении Овен является инициатором активности, состояний и процессов, которые ведут к проявлению души через посредство формы, а позже - к тем высшим творческим инициативам, которые в должное время приводят к проявлению духа через посредничество души. В конечном итоге, эти процессы демонстрируют истинную природу тройственности, которую я представил вам на страницах «Трактата о Семи Лучах»: Жизнь–Качество–Явление.
Для нашей Солнечной системы Овен является также проводником Огня (Электрического Огня) и динамической природы Бога, содержащей в себе качества насыщающего и питающего тепла, а также сжигающего и разрушительного огня. С точки зрения эзотерической астрологии существуют три основных знака, в которых подвергаются «трём смертям»:
Бригит Ломборк "12 Подвигов Геракла"
Алиса Бейли "Наука 7 лучей"
Активации Натальи Мироновой и Юлии Скурихиной