Печать

73. ЦИКЛ ВЕБИНАРОВ «Подготовка структуры для принятия целостного Света " ( Дополнительный материал о Архернар. ». 09.08.2012

 

Eridanus-and-Achernar-Key-West-1024x7441-300x217В южной части созвездия находится красивая звезда Ахернар (α Эридана), голубоватый сверхгигант, имеющий блеск 0,46m, девятая по яркости звезда на небе. Ее название происходит от арабского «ахир ан-нахр» и означает «конец реки». Ахернар является наименее сферической из всех известных звёзд, она вращается так быстро, что её экваториальный радиус больше полярного в 1,5 раза.

На древних звездных картах Эридан изображался как поток, выливающийся из кувшина Водолея. Название главной звезды созвездия — Ахернар означает по-арабски «конец реки». Действительно эта звезда располагается в конце цепочки звезд, символизирующей мифическую раку.

От арабского ахир ан-нахр — «конец реки».

Неподвижная звезда, альфа Эридана («конец реки Эридан»). Видимая звёздная величина 0.46m. Ахернар — девятая по яркости звезда неба.

П.Глоба, считая эпигонами Ахернара Нептун, Солнце, Марс и Юпитер, называет эту звезду одной из самых священных, звездой высшего покровительства («огненный меч» защиты). В авестийской традиции Ахернар символизирует высшую миссию, апостольство, заслуженные награды, связана с выжиганием зла, нечисти. Человек с этой звездой — воин, даже если занимает выжидательную позицию в жизни. Эта звезда способствует бескомпромиссности, честности, не позволяет человеку оступиться, страшно расправляется с предателями. Ахернар даёт возможность судить других людей, духовно на них воздействовать. Будучи выделен в гороскопе, Ахернар позволяет концентрировать энергию и силу своих предков, даёт успех в делах духа, духовные почести и всегда защиту. Это звезда океанических путей, звезда Колумба.

В теории системной интерпретации звёзд  Д.Куталёва  Ахернар как альфа созвездия соотносится со стихией Огня на низшем уровне проявления, а как звезда класса B5 связан с Сатурном. Согласно этой теории, Ахернар символизирует мифологизацию жизненного пути и приобщение к высшим реалиям, представление о реальности существования идеального. Однако на уровень высокой реализации этих принципов наяву выйти достаточно сложно

Звезда Архернар тесно связана с Созвездием Эридан.

Мифология связывает созвездия Скорпиона и Эридана с трагической участью Фаэтона.

Климена, дочь морской богини Фетиды, была настолько красива, что даже лучезарный бог Гелиос (Солнце), который каждый день проезжал на своей золотой колеснице высоко над Землей, нигде не видел более прекрасной девушки, чем она. Он женился на ней, и она родила ему сына, блистательного, как и его отец, которого она нарекла Фаэтоном (что в переводе с греческого означает «пылающий»), но в отличие от отца он не был бессмертным.

Целыми днями играл Фаэтон со своим двоюродным братом Эпафом — сыном громовержца Зевса. Однажды Эпаф посмеялся над Фаэтоном:

- Хотя ты и зовешься Фаэтоном, но никакой ты не сын Гелиоса, а самый обыкновенный смертный!

Как камни, упали эти слова в душу мальчика. В слезах он побежал искать защиты у матери. Обняла его мать и спросила о причине слез. Всхлипывая, он рассказал ей, как жестоко его обидел Эпаф.

Климена простерла руки к Солнцу и воскликнула:

- О, сын мой! Клянусь светозарным Гелиосом, который нас видит и слышит, что он твой отец! Пусть он лишит меня своего света, если я не говорю святую правду! Иди к нему в его дворец! Он тебя встретит, как родного сына, и подтвердит мои слова!

Успокоенный словами матери, Фаэтон отправился во дворец Гелиоса. Он увидел его еще издали, восседающего на золотом троне, но не мог приблизиться к нему, потому что глаза смертного не выдерживали его ослепительного света. Гелиос очень обрадовался Фаэтону, и сияние вокруг него стало еще более ярким. Фаэтон рассказал ему, что Эпаф усомнился в том, что Гелиос — отец Фаэтона, и попросил, чтобы Гелиос рассеял эти сомнения.

«Ты мой сын! Чтобы увериться в этом, попроси у меня все, что только пожелаешь, и, клянусь священными водами Стикса, я выполню твою просьбу!» — сказал Гелиос.

Обрадовался Фаэтон и попросил Гелиоса дать ему лишь на один день колесницу с крылатыми конями, чтобы промчаться на ней по небесным просторам.

Услышав эту просьбу, Гелиос помрачнел, и уменьшилось сияние вокруг него. Он начал увещевать сына:

- Подумай, сын мой, прежде чем просить такое! Неужели смертный человек сможет усидеть на моей колеснице, ведь даже никто из бессмертных богов не может ею управлять! Мои крылатые кони мчатся, как вихрь. Ты не удержишь поводья и не справишься с ними. Да и путь нелегок. Вначале он так крут, что тебе покажется, что ты летишь прямо вверх, а когда достигнешь самых больших высот, у тебя волосы станут дыбом, если ты глянешь на Землю. После этого кони устремятся вниз, к водам океана… Откажись, сын мой, от этого желания! По пути встретятся тебе разные чудовища, которые испугают и тебя, и коней. Неужели ты хочешь погибнуть?

Но Фаэтон остался непреклонным и еще более настойчиво упрашивал Гелиоса дать ему колесницу. Не мог Гелиос нарушить своей клятвы священными водами Стикса и позволил Фаэтону взять колесницу.

1250976076 11-215x300Пошел Фаэтон на восточный край Земли, где находилась золотая колесница Гелиоса. Запрягли в нее крылатых буйных коней. Вскормленные амброзией и вспоенные нектаром кони нетерпеливо всхрапывали и били копытами. Полный радости, уселся Фаэтон на колесницу и взял поводья в руки. Богиня Эос (Заря) широко распахнула золотые ворота, и кони понеслись по крутой дороге. Они мчались все быстрее и быстрее, и у Фаэтона уже не хватало сил, чтобы удержать поводья и управлять ими. А кони сбились с дороги, потому что и сам Фаэтон ее не знал. И вдруг перед мордами коней появился огромный страшный Скорпион, покрытый ядовитой чешуей. Он направил на коней и на Фаэтона свое смертоносное жало. Испугался Фаэтон этого чудовища, выпустил из рук поводья и упал на колесницу. Кони почувствовали себя свободными и рванулись от страшного Скорпиона вверх, к звездам, а колесница неслась, кренясь из стороны в сторону, и в любое мгновение могла перевернуться.

Испугалась богиня Селена (Луна), увидев, как несутся в небесных просторах кони Гелиоса, никем не управляемые. Что случилось с ее братом Гелиосом?!

Достигнув небесных высот, кони стремительно стали спускаться на Землю. Пламя от близко опустившейся колесницы охватило Землю. Огонь превращал в пепелища цветущие города и плодородные поля. Загорелись горы, покрытые лесами, закипела вода в реках и морях, и облака горячего пара поднялись над ними. Испугались нимфы и с плачем скрылись в глубоких пещерах. Скоро и реки, и моря превратились в пересохшие, растрескавшиеся пустыни. Смерть угрожала Земле. Тогда богиня Гея (Земля), обливаясь слезами, взмолилась властелину Неба и Земли, великому громовержцу Зевсу:

- О, величайший из богов! Неужели ты допустишь, чтобы я погибла, чтобы погибло царство твоего брата Посейдона? Неужели в этом огне должно погибнуть все живое?

Зевс услышал мольбу богини Геи. Вмиг он погасил буйный огонь, сжигавший Землю. Поднял свою тяжелую десницу, бросил сверкающую молнию и разбил огненную колесницу. Кони Гелиоса разбежались в разные стороны, и по всему небу разлетелись обломки колесницы…

Аslovo pic-222x300 Фаэтон, охваченный пламенем, полетел к Земле и упал в реку Эридан, далеко от своей родины. Глубокая скорбь омрачила сияющего Гелиоса. Закрыл он свой лик и целый день не появлялся в небесных просторах.

Геспериды вытащили тело Фаэтона из реки Эридан и предали его земле. Долго несчастная мать Фаэтона Климена искала тело своего погибшего сына. И когда нашла его могилу, горько оплакивала его, а с ней оплакивали Фаэтона и дочери Климены — гелиады. Их скорбь была так велика, что боги, сжалившись над ними, превратили их в тополя. Стоят на берегах реки Эридан склоненные гелиады-тополя, роняют в реку слезы о своем брате, которые, падая, превращаются в прозрачный янтарь.

С тех пор созвездия Скорпиона и Эридана напоминают о трагической гибели Фаэтона, не послушавшего совета своего великого отца — лучезарного Гелиоса.

Вот видимо, по этому часть созвездия Скорпион, где оно в проекции соединяется со Змееносцем  называют «Сожженный путь»

А ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА РОЖДЕНИЕ ХРИСТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АСТРОНОМИИ ?

«Он хорошо послужил нам, этот миф о Христе»

Папа Лев X, XVI век.

Астрономия и астрология в далекие исторические времена были едины, и положение планет не только наблюдалось, но и трактовалось. Христианские мужи мудро использовали эти наблюдения и, связанные с ними языческие праздники в своих целях. Логично потом признав астрологию ересью.

Посмотрим хотя бы на праздники, отмеченные в наших календарях после равноденствий и солнцестояний 21 марта, 21 июня, 21 сентября и 21 декабря. с точки зрения астрономии и астрологии.

Астрономы первых веков христианства отмечали их, в среднем, на четверо суток позднее действительности, когда соответствующие области неба уже ясно показывались на востоке перед восходом Солнца. Они отсчитывали тогда не моменты закрытия солнцем соответствующих звезд, чего нельзя видеть простым глазом, но реальные появления их на востоке.

Интересна трактовка с точки зрения астрономии праздника «Благовещения». Факт сообщения деве Марии вестником неба (кометой в созвездии Девы) о предстоящем зачатии спасителя людей, отнесен к 25 марта, когда в полночь кульминирует звездная Дева и когда символ Иисуса — звездный Овен — погружается в огонь вечерней зари, то есть приносит себя в «жертву всесожжения за грехи людей».

Праздник «рождества спасителя мира» отнесен на 25 декабря, когда второй небесный его символ — звездный Змиедержец ( 13 -е созвездие в астрологическом календаре), держащий Змия познания добра и зла, уже появляется из огня утренней зари.

В это время Дева как раз кульминирует над южной частью горизонта.

Группа мелких звездочек — Ясли, со стоящими около них звездочками, Ослом и Ослицей, в самом высоком из зодиакальных созвездий — Раке. В полночь этого же 25 декабря небесные Ясли, прообраз тех, в которых, по сказанию, родился «спаситель людей», достигают своего наивысшего положения над землей.

В связи с этим звучит и рождественский гимн христиан, всю поэзию которого может понять только человек, знающий и любящий звездное небо и слушающий этот гимн глядя на него. Вот этот гимн в изъяснительном переводе:

«Дева (на небе) днесь Преждесуществовавшего (Солнце) рождает, и земля грот с Яслями ему, Неприступному, приносит;

Вестники (созвездия) с пастырями (звездами Волопаса) славословят, волхвы же (три звезды Ориона) за звездою путешествуют. Ради нас родилось молодое дитя — предвечный бог (Солнце)».

Как эти слова становятся понятны и просты в астрономической символистике!

А вот и вторая кантата: «Рождество твое, Христос, бог наш, воссияло миру светом разума, ибо в нем служащие звездам (т.е. астрологи волхвы) звездою (Ахернаром 6 небесной реке Эридане) научился тебе кланяться, Солнцу правды, тебя узнавать с высоты Востока. Слава тебе, властелин!»

Такова же и третья рождественская кантата: «Вижу (вверху) таинство странное и преславное: небо — это грот, Дева (восходящее созвездие) — это престол божьих колесниц (планет),небесные Ясли — это вместилище, в котором возлежал невместимый бог (Солнце) ».

Самое рождение «спасителя людей» от девы, не имевшей мужа, прямо говорит о созвездии Девы, через которую в сентябре, когда начинался византийский год, проходит Солнце.

Точно также отражаются звезды и в крещенском гимне 6 января, относящемся, по-видимому, уже к Ориону, выходящему из Небесного Иордана (созвездия Эридана), в котором только что появилась (вследствие прецессии в годы составления этого гимна) над южным горизонтом Палестины «Чужая Звезда» (Ахер Нар).

«Во Иордане купающемуся тебе, господу, тройческое явилось поклонение. Родителев голос свидетельствовал о тебе, возлюбленным тебя сыном именуя, и дух, в виде голубином (созвездие Голубя), свидетельствовал подтверждение слова. Являйся, Христе боже, и мир просвещай, слава тебе!»

iА также: «Освящается сегодня естество воды, и разделяется Иордан, поднимая струи своих вод (т.е. Эридан восходит на востоке), видя властелина («Чужую Звезду» ), купающегося в себе.

Во всех этих песнях мы видим только восторженное символическое восхваление явлений звездного неба, какими они и обнаруживаются действительно в эти дни каждый год.

Не менее интересно отмечены христианскими праздниками и две остальные кардинальные точки неба, т.е. области летнего солнцестояния и весеннего равноденствия.

На 24 июня, т.е. на летнее солнцестояние (точно также определенное почти на три дня позднее действительного) отнесено рождение Иоанна Крестителя, или Предтечи, окропившего Иисуса небесной водой в Иордане, потому что звездный Водолей в это время идет впереди Солнца, как символа творца неба и земли, в его суточном круговом движении.

Зачатие же Иоанна при этом условии пришлось отнести, конечно, на девять месяцев ранее, так что этот праздник естественно пришелся на 23 сентября и, таким образом, попал под покровительство Овна, кульминирующего в эту полночь. Получается, что Водолей Ороситель заходит на западе, а небесный Иордан восходит на востоке вместе с Орионом, символом выходящего из воды Иисуса, т.е. Овна.

Таким образом он «ниспровергает» первенство созвездия Тельца, достигает кульминационной точки при восходе Солнца в созвездии Девы, когда Водолей Ороситель уже давно под землей. Этим объясняются слова евангелистов от имени Иоанна: «идущий за мною сильнее меня», и «ему надлежит восходить, а мне понижаться».

По материалам книги»Христос» Н.А. Морозова.

 

  • 32 Импульса

  • Кины

  • Image00001

    Чинтамани